В настоящий момент все современные кассовые аппараты оснащены блоком памяти, который называется фискальный накопитель или попросту ФН.
Функцией фискального накопителя является не только хранение данных о продажах кассира, но и шифрование данных для того чтобы нельзя было откорректировать информацию о продажах.
Причина поломки ФН
Кассовый аппарат или фискальный накопитель может внезапно сломаться. Это может произойти как по разной причине. Например был скачек напряжения в сети, заводской брак, не аккуратность во время использования или др.
Что делать если ФН утерян
В данном случае разберем момент когда ККТ утеряна (украдена), а ФН не работает (отдан по гарантии или сломан от слова – совсем и данные с него не снять).
В таких случаях избежать ответственности за работу без кассового аппарата, с организации не снимается.
Поэтому в кратчайшие сроки необходимо установить новый аппарат или заменить фискальный накопитель на новый. Все действия по регистрации кассы и замены ФН делаются через личный кабинет на сайте ИФНС, если у вас есть электронная цифровая подпись или через подачу заявления в ИФНС в письменном виде, по форме КНД 1110061.
Что делать если кассовый аппарат утрачен
Нужно подать соответствующее заявление в налоговый орган – о том что аппарат, модель, заводской номер, принадлежит утрачен и его необходимо снять с учета.
Что делать если фискальный накопитель сломался.
Передаете его на прохождение экспертизы в организацию в которой его приобретали или на завод производитель. Рассмотрение заявки по занимает примерно до 30 дней, это без учета времени переправки курьерскими/транспортными компания.
В таком случае делаете перерегистрацию с заменой фискального накопителя на кассовом аппарате и указываете что снять данные со старого фискального накопителя не возможно.
Ожидаете ответ в письменном виде от экспертной организации, в данном случает производителя ФН и передаете его в ИФНС.
Поскольку экспертиза длиться долго, а простой может обернуться штрафом для предпринимателя, то сервисные центры по продаже ККТ практикуют следующий вариант выхода из сложившейся ситуации – организация владелец ККТ, оплачивает стоимость нового ФН, сервисный центр меняет ФН и отправляет старый / сломанный на экспертизу производителю. После того как придет положительный ответ от производителя на замену ФН по гарантии, организации пользователю ККТ придет новый ФН. Который можно использовать в дальнейшем у себя в дальнейшем или обменять его на деньги в сервисном центре который отправлял его по гарантии.