Что такое маркировка рекламы и зачем она нужна
Маркировка рекламы — это присвоение рекламным креативам идентификатора (токена), в котором содержится информация о продвижении товаров и услуг. По факту вся реклама должна просто содержать информацию что это реклама, т.е. кто-то, что-то пытается вам показать с целью заработать деньги.
Конкретных требований к расположению соответствующей отметки о рекламе или ее размеру нет, главное чтобы она содержала информацию о рекламодателе.
Данные о рекламе необходимо передавать в Роскомнадзор
Что приравнивается к рекламе и требует обязательной маркировки
У многих продавцов возникает вопрос – а нужно ли с 1 сентября 2022 содержимое собственного сайта маркировать рекламой? И как быть с мессенджерами?
За нарушение требований предусмотрен штраф до 500 тыс. рублей. Разбираемся на основании письма ФАС России от 25.09.2019 N АК/83509/19 что попадает под маркировку:
- Информация о товарах на сайте производителя или продавца не признается рекламой, а являются информацией о товарах для потребителей. Поэтому их маркировать не нужно. Правда есть исключения – если выделяете какой-то товар отдельно из других товаров – это реклама и ее нужно маркировать.
- Однотипные сведения о предлагаемых товарах на сайтах объявлений, например на avito.ru, cian.ru не являются рекламой. Здесь также ничего не нужно маркировать.
- Реклама в Telegram и др. мессенджерах приравнена к рекламе в Интернете. Поэтому рекламу в публичных группах нужно маркировать. Но если вы используете средства того же сервиса для продвижения, то они самостоятельно промаркируют вашу рекламу.
Ответственность за маркировку рекламы
Ответственность за неполную, неправдивую, поступившую позже выпуска рекламу грозит следующим:
- для граждан – от 2 000 до 2 500 руб.
- для должностных лиц – от 4 000 до 20 000 руб.
- для юр. лиц – от 100 000 до 500 000 руб.