Как оформить возврат маркированного товара от покупателя

Главная - Новости - Как оформить возврат маркированного товара от покупателя
Обратная связь
Я даю согласие на обработку моих персональных данных и соглашаюсь с политикой конфиденциальности. В соотвествии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.

Условия возврата маркированного товара

В магазинах все больше и больше становится маркированного товара, а соответственно больше предпринимателей у нас спрашивают  – Что нужно сделать чтобы вернуть маркированный товар. Возврат связан с разными причинами: от товар не подошел, до товар оказался бракованным.

Продавец должен знать порядок оформления возврата как простого товара, так и маркированного товара, чтобы избежать возможных проблем и штрафов.

Возврат проводится в двух случаях: по инициативе продавца или по требованию покупателя. Этот процесс регулирует закон о защите прав потребителей.

Покупатель может вернуть товар в течение 14 дней с момента покупки: по причине если товар не подошел ему по фасону, цвету, размеру и другим характеристикам.

Некоторые виды товаров можно вернуть, только если в них есть брак. Например, к таким товарам относятся:

  • продовольственные товары — вода, молочная продукция, пиво;
  • лекарства;
  • парфюмерия и косметика.

При дистанционной покупке — правила такие же, но вернуть товар надлежащего качества можно в течение 7 дней.

Напомним что товар подлежащий маркировке проходит через систему «Честный знак» и списывается с баланса компании в момент продажи на кассе, т.е. код товара выходит из оборота. Соответственно Вам, как предпринимателю, надо чтобы код товара был возвращен в систему, т.е. в оборот, для дальнейшей перепродажи (если товар не подошел). По закону, брак нужно принять до того, как закончится гарантийный срок или срок годности. А если покупатель просит вернуть товар надлежащего качества и при этом уже прошло 14 дней, то продавец может пойти ему навстречу и принять товар добровольно.

Возврат товара от покупателя

Если маркированный товар возвращает покупатель, то действия продавца будут различаться в зависимости от того, сохранился ли на товаре DataMatrix код. Рассмотрим разные варианты.

Покупатель вернул товар, на котором сохранился код маркировки

Например, покупатель купил обувь, но она ему не подошла, и он сдает её в магазин в заводской коробке. В этом случае повторно маркировать товар не нужно. Продукцию достаточно просто вернуть в оборот. Для этого заходим в «Честный знак» и указываем:

  • свой ИНН;
  • код маркировки товара;
  • реквизиты документа, который подтверждает возврат.

Клиент вернул товар без кода маркировки

Бывает и так, что покупатель повредил код при вскрытии товара или потерял его. Тогда нужно будет заказать новый код через сайт Честный Знак и перемаркировать изделие.
Причину смены кода надо указать как «‎Возврат от розничного покупателя». Затем через ЭДО передать в систему информацию о вводе товара в оборот. При этом указывать код, который был на товаре раньше, не нужно. Достаточно передать только новый DataMatrix код.

Клиент вернул продукцию через курьерскую службу

Рассмотрим вариант, когда при дистанционной торговле покупатель отправляет возврат курьером. Тогда порядок действий зависит от того, пользуется компания услугами собственных курьеров или обращается к сторонней службе доставки.

  • Возврат через собственного курьера. При получении товара курьер сканирует DataMatrix-код, и информация о возврате передается ОФД и в «Честный знак». То есть процесс такой же, как при возврате в обычном розничном магазине.
  • Возврат через стороннюю курьерскую службу. Курьер принимает товар и передает его обратно продавцу. Продавец, в свою очередь, передает сведения о выбытии товара из оборота, в качестве причины указывает «Дистанционная торговля». Затем курьер как агент формирует чек на возврат с кодом маркировки и передает данные обратно в «Честный знак». Когда в личном кабинете статус товара меняется на «В обороте», его вновь можно продавать.
    Как принять возврат, если товар бракованный

Если продавец принимает от покупателя изделия с браком, нужно пробить чек на возврат и ввести товар в оборот. Сведения о вводе в оборот — передать в «Честный знак».

Когда товар будет на балансе продавца, нужно вывести его из оборота. Для этого укажите реквизиты акта, по которому списываете товар. Если отправляете бракованную продукцию поставщику, то вывод из оборота не нужен.