Президент подписал закон о штрафах за отсутствие или ненадлежащую маркировку интернет-рекламы, закон вступит в силу 1 сентября 2023 года.
Коротко о маркировке рекламы
За некорректную подачу или непредоставление данных о рекламной кампании в Роскомнадзор, распространение рекламы без идентификатора и нарушение обязанностей ОРД будет предусмотрена административная ответственность:
• для граждан в размере до 100 тыс. руб.,
• для должностных лиц — до 200 тыс. руб.,
• для юридических лиц — до 500 тыс. руб., а для юрлиц — операторов рекламных данных (ОРД) — до 700 тыс. руб.
Подробно о маркировке рекламы
Реклама в интернете должна быть зарегистрирована в реестре Роскомнадзора и промаркирована.
Порядок действий при размещении рекламы:
- Нужно зарегистрироваться на сайте любого уполномоченного Роскомнадзором оператора – «ОРД-А», «Медиа Скаут», «Первый ОРД», «ВК Рекламные технологии», «Лаборатория разработки», «ОЗОН ОРД», «Яндекс ОРД».
- Загрузить на личном кабинете на вышеуказанном сайте само рекламное сообщение, баннер, текст и зарегистрировать их в системе, указать место размещения. Система выдаст специальный набор букв (токен, идентификатор).
- Далее на рекламное объявление нанести текстом , чтобы можно было прочитать:
a. слово «Реклама»
b. наименование рекламодателя (ООО «Иванов и КО» ИНН… или ИП Иванов Иван Иванович, ИНН…). Если такого названия или ФИО больше ни у кого нет, можно ИНН не указывать.
c. токен, идентификатор. - Разместить рекламу там где вы собирались это сделать.
- В течение 30 дней с даты окончания месяца, в котором вы размещали рекламу, заходим на сайт, указанный в пункте 1 и загружаем отчет о размещении рекламы (например, за рекламу в сентябре – отчитываемся до конца октября) .
В принципе ВСЁ. Если вы размещаете через рекламные кабинеты ВК, Яндекса и ОЗОНа – всего этого делать не надо т. к. за вас это сделает социальная сеть.
Конечно есть особенности размещения вот этого всего безобразия на видеороликах, в каналах ТГ, в запрещенных сетях, в баннерах-каруселях, в нативной рекламе, есть особенности размещения рекламы если вы поручаете это делать посреднику но вот это – «минимум», который должен знать каждый кто размещается в интернете.
И да – рекламу в оффлайне регистрировать и маркировать нигде не надо.