Маркировка рекламы с 1 сентября 2023 – что надо знать

Главная - Новости - Маркировка рекламы с 1 сентября 2023 – что надо знать
Обратная связь
Я даю согласие на обработку моих персональных данных и соглашаюсь с политикой конфиденциальности. В соотвествии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.

Президент подписал закон о штрафах за отсутствие или ненадлежащую маркировку интернет-рекламы, закон вступит в силу 1 сентября 2023 года.

Коротко о маркировке рекламы

За некорректную подачу или непредоставление данных о рекламной кампании в Роскомнадзор, распространение рекламы без идентификатора и нарушение обязанностей ОРД будет предусмотрена административная ответственность:
• для граждан в размере до 100 тыс. руб.,
• для должностных лиц — до 200 тыс. руб.,
• для юридических лиц — до 500 тыс. руб., а для юрлиц — операторов рекламных данных (ОРД) — до 700 тыс. руб.

Подробно о маркировке рекламы

Реклама в интернете должна быть зарегистрирована в реестре Роскомнадзора и промаркирована.

Порядок действий при размещении рекламы:

  1. Нужно зарегистрироваться на сайте любого уполномоченного Роскомнадзором оператора – «ОРД-А», «Медиа Скаут», «Первый ОРД», «ВК Рекламные технологии», «Лаборатория разработки», «ОЗОН ОРД», «Яндекс ОРД».
  2. Загрузить на личном кабинете на вышеуказанном сайте само рекламное сообщение, баннер, текст и зарегистрировать их в системе, указать место размещения. Система выдаст специальный набор букв (токен, идентификатор).
  3. Далее на рекламное объявление нанести текстом , чтобы можно было прочитать:
    a. слово «Реклама»
    b. наименование рекламодателя (ООО «Иванов и КО» ИНН… или ИП Иванов Иван Иванович, ИНН…). Если такого названия или ФИО больше ни у кого нет, можно ИНН не указывать.
    c. токен, идентификатор.
  4. Разместить рекламу там где вы собирались это сделать.
  5. В течение 30 дней с даты окончания месяца, в котором вы размещали рекламу, заходим на сайт, указанный в пункте 1 и загружаем отчет о размещении рекламы (например, за рекламу в сентябре – отчитываемся до конца октября) .

В принципе ВСЁ. Если вы размещаете через рекламные кабинеты ВК, Яндекса и ОЗОНа – всего этого делать не надо т. к. за вас это сделает социальная сеть.
Конечно есть особенности размещения вот этого всего безобразия на видеороликах, в каналах ТГ, в запрещенных сетях, в баннерах-каруселях, в нативной рекламе, есть особенности размещения рекламы если вы поручаете это делать посреднику но вот это – «минимум», который должен знать каждый кто размещается в интернете.

И да – рекламу в оффлайне регистрировать и маркировать нигде не надо.