МАСТЕР

торгово-сервисная компания

Не уходят данные в ОФД на онлайн кассе

Согласно ФЗ-54 все кассовые аппараты обязаны передавать печатаемую на чеках информацию о продажах к оператору фискальных данных (ОФД). 

Информация от онлайн кассы до ОФД передается по сети интернет. Канал обмена с ОФД зависит от модели кассовый аппарат.

Например: ЭВОТОР 5 может передавать данные по WiFi или GPRS, но не умеет по Ethernet.

Ошибки которые выдают онлайн кассы когда отсутствует связь с ОФД по различным производителям.

Самое первое что необходимо сделать при блокировке кассового аппарата - зайти в свой кабинет ОФД и посмотреть оплату, т.к. часто случается  ошибка простая - по кассе не оплачен договор с ОФД 

Ниже мы рассмотрим ошибки когда данные с кассы не отправляются в ОФД при условии что договор с ОФД оплачен.

АТОЛ все модели

АТОЛ на чеке "ошибка фн 235"

Все кассовые аппараты АТОЛ передают данные в ОФД по протоколам: Ethernet over USB (EoU) и Ethernet over Transport (EoT)

На некоторых моделях при наличии разъема RJ45 по Ethernet, сетевому проводу (Например АТОЛ 22, 55, 77, 11)

Все настройки можно посмотреть через АТОЛ. Драйвер ККТ 10.х.х или сокращенно ДТО

В программе ДТО - СВОЙСТВА - Параметры ККТ - ОФД - Канал обмена с ОФД

Фискальный регистратор АТОЛ на платформе 2.5 может передавать данные как по EoU так и по EoT, на платформе 5.0 только EoT

Для канала EoU используется специальное приложение - Утилита передачи данных в ОФД по каналу EthernetOverUSB

Оно доступно по ссылке - http://fs.atol.ru/SitePages/Центр%20загрузки.aspx

Кассовые аппараты АТОЛ работающие на платформе 2.5 всегда определяются на компьютере в "Диспетчер устройств" в разделе Порты (COM и LPT) как два устройства обычно идут парой. Например COM20 и COM21.

Один канал COM20 будет использоваться для подключения кассы к компьютеру, а COM21 для передачи данных в ОФД. Поэтому важно их не перепутать и не указывать одинаковыми!

Кассовые аппараты АТОЛ работающие на платформе 5.0 определяются на компьютере одним COM портом, работают только с ДТО 10 и канал передачи EoT, данная утилита устанавливается автоматически при установке ДТО 10.

При подключении кассового аппарата по lan проводу - в настройках кассы по умолчанию идет DHCP, т.е. адрес присваивается автоматически. Если в организации сеть идет статическая (Static), каждому устройству присваивается адрес вручную, то в кассе так же необходимо выставить данный параметр.

После того как выставите необходимые параметры - перезапустите кассу кнопкой вкл/выкл или через драйвер кнопкой "Перезагрузка"

Для проверки запустите ДТО 10, установите галку напротив окна "Включено". Выбирайте кнопку "Отчеты" - в поле Тип отчета - "Тест связи с ОФД" и нажмите кнопку - "Сформировать отчет". 

Выйдет чек на котором будет видно есть у кассы доступ к интернету или нет.

ЭВОТОР на экране кассы "Касса не может связаться с ОФД" 

Смарт терминалы ЭВОТОР в большинстве случаев работают от SIM карты или WiFi

SIM карта 

Проверьте SIM карту, с 1 октября 2020 года компания ЭВОТОР переходит на использование своих смарт-карт. Получить бесплатно специальную SIM карту для ЭВОТОР можно у любого авторизованного партнера компании ЭВОТОР.

Баланс сим карты ЭВОТОР пополняется через кабинет владельца кассы

Для пополнения баланса вам необходимо:

  1. установить сим карту в ЭВОТОР
  2. зайти в личный кабинет на сайте evotor.ru
  3. скачать приложение "Кассовые сервисы"
  4. привязать его к своему терминалу
  5. оплатить с помощью банковской карты

P.S. при установке приложения потребуются паспортные данные владельца для регистрации SIM карты

WiFi

Проверьте настройки сети WiFi возможно при замене роутера или смены пароля от сети вы не указали в настройках кассы новый пароль

Программный сбой

В некоторых случаях после автоматического обновления смарт терминала ЭВОТОР слетели настройки ОФД. Необходимо зайти в настройки кассы под Администратором и установить заново

 

ЭТО НЕ ПОЛНАЯ СТАТЬЯ И ОНА БУДЕТ ДОПОЛНЯТСЯ 

26 октября 2020 г.