Применение кассового аппарата в автобусе при продаже билетов

Главная - Новости - Применение кассового аппарата в автобусе при продаже билетов
Обратная связь
Я даю согласие на обработку моих персональных данных и соглашаюсь с политикой конфиденциальности. В соотвествии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.
  1. Отвечаем на вопросы владельцев автотранспортных парков.

    Надо применять ККТ при расчете с пассажиром или нет?

    Надо!

    Получается в каждый автобус или грузопассажирское такси необходимо установить кассовый аппарат?

    И да и нет. Организация перевозчикам предложена следующая схема:

    1. право применения «облачной» кассы, т. е. иметь один кассовый аппарат на автобусный парк (подп. 2 п. 5.6 ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ);
    2. возможность не печатать кассовый чек, а отображать QR-код на дисплее валидатора или терминала водителя (п. 5.7 ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ);
    3. предоставить клиенту билет или талон на бумажном носителе который будет содержать уникальную ссылку на кассовый чек. Если подробнее: пассажир должен иметь возможность перейти по ссылке напечатанной на билете и получить доступ к чеку со всеми реквизитами. В данном случаем транспортная компания пробивает все чеки в конце рабочего дня. С точки зрения данная схема работы далеко не идеальна;
    4. использовать классическую схему – 1 автобус = 1 кассовый аппарат.

    Когда необходимо начать использовать кассовый аппарат в автобусе. 

    Хотим подчеркнуть, что в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 03.07.2019 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и приостановлении действия отдельных положений статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» до 1 июля 2020 г. приостановлено действие частей 2—4 и 6 ст. 14.5 КоАП РФ в отношении применения ККТ при осуществлении расчетов водителями или кондукторами в салоне транспортного средства при реализации проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте.

    Получается у транспортных компаний еще есть время до 01.07.2020 года не опасаясь штрафов, спокойно отладить все необходимые процессы.

    Какую схему работы выбрать.

    1. при применении “облачной кассы”. Кондуктор должен отправить чек пассажиру в момент передачи денег – СМС или на электронную почту. СМС согласно тарифов операторов фискальных данных минимум 1 руб за СМС, отправлять каждый раз чек на электронную почту пассажира тоже не вариант, если это не междугородний рейс. Покрытие сетью интернет должно быть на всем маршруте автобуса.
    2. может это выход из ситуации, но в случае проведения контроля пассажир должен будет предъявить фото QR-кода с валидатора или билет который будет выдаваться дополнительно.
    3. сложность заключается в том что каждый билет должен содержать уникальную ссылку на чек. В конце дня все равно придется пробить все чеки по отдельности, чтобы ссылка у клиента стала активной. Согласитесь не быстро и не удобно, особенно тем кто отчитывается перед бухгалтерией в этот же день.
    4. Дорого, но надежно. Многие кассовые аппараты имеют так называемую транспортную прошивку, т.е. количество операций кондуктора на кассе будет сведено к минимуму + функция автоматического подсчета сдачи. В этом случае мы бы хотели порекомендовать для использования классический кнопочный аппарат, т.к. с учетом нашего Северного климата – сенсор имеет свойство переставать работать при низких температурах, так же стоит учесть что из-за сенсорного дисплея быстрее разряжается аккумулятор

    .