- Отвечаем на вопросы владельцев автотранспортных парков.
Надо применять ККТ при расчете с пассажиром или нет?
Надо!
Получается в каждый автобус или грузопассажирское такси необходимо установить кассовый аппарат?
И да и нет. Организация перевозчикам предложена следующая схема:
- право применения «облачной» кассы, т. е. иметь один кассовый аппарат на автобусный парк (подп. 2 п. 5.6 ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ);
- возможность не печатать кассовый чек, а отображать QR-код на дисплее валидатора или терминала водителя (п. 5.7 ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ);
- предоставить клиенту билет или талон на бумажном носителе который будет содержать уникальную ссылку на кассовый чек. Если подробнее: пассажир должен иметь возможность перейти по ссылке напечатанной на билете и получить доступ к чеку со всеми реквизитами. В данном случаем транспортная компания пробивает все чеки в конце рабочего дня. С точки зрения данная схема работы далеко не идеальна;
- использовать классическую схему – 1 автобус = 1 кассовый аппарат.
Когда необходимо начать использовать кассовый аппарат в автобусе.
Хотим подчеркнуть, что в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 03.07.2019 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и приостановлении действия отдельных положений статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» до 1 июля 2020 г. приостановлено действие частей 2—4 и 6 ст. 14.5 КоАП РФ в отношении применения ККТ при осуществлении расчетов водителями или кондукторами в салоне транспортного средства при реализации проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте.
Получается у транспортных компаний еще есть время до 01.07.2020 года не опасаясь штрафов, спокойно отладить все необходимые процессы.
Какую схему работы выбрать.
- при применении “облачной кассы”. Кондуктор должен отправить чек пассажиру в момент передачи денег – СМС или на электронную почту. СМС согласно тарифов операторов фискальных данных минимум 1 руб за СМС, отправлять каждый раз чек на электронную почту пассажира тоже не вариант, если это не междугородний рейс. Покрытие сетью интернет должно быть на всем маршруте автобуса.
- может это выход из ситуации, но в случае проведения контроля пассажир должен будет предъявить фото QR-кода с валидатора или билет который будет выдаваться дополнительно.
- сложность заключается в том что каждый билет должен содержать уникальную ссылку на чек. В конце дня все равно придется пробить все чеки по отдельности, чтобы ссылка у клиента стала активной. Согласитесь не быстро и не удобно, особенно тем кто отчитывается перед бухгалтерией в этот же день.
- Дорого, но надежно. Многие кассовые аппараты имеют так называемую транспортную прошивку, т.е. количество операций кондуктора на кассе будет сведено к минимуму + функция автоматического подсчета сдачи. В этом случае мы бы хотели порекомендовать для использования классический кнопочный аппарат, т.к. с учетом нашего Северного климата – сенсор имеет свойство переставать работать при низких температурах, так же стоит учесть что из-за сенсорного дисплея быстрее разряжается аккумулятор
.