Подготовлен список новых товарных групп попадающих под обязательную маркировку в системе “Честный Знак”
В правительстве готовятся к распространению системы маркировки на новые товарные группы. Минпромторг подготовил следующие предложения по срокам:
• Крепкий алкоголь и вино
Эксперимент с 1 июня 2022 года по 31 августа 2023 года: вина виноградные натуральные, включая крепленые, вермуты и виноградные натуральные вина с добавлением растительных или ароматических веществ, спиртовые настойки, ликеры и др.
• Алкогольное и безалкогольное пиво
Обязательная маркировка: с 1 сентября – безалкогольное пиво в спецупаковке, с 1 декабря – в другой упаковке. С этого времени ввод немаркированной продукции в оборот не допускается. Ту, что уже в обороте, можно будет реализовать в течение года с указанных дат (в пределах срока годности).
• Консервы
Эксперимент: рыбные консервы – с 1 апреля 2022 года по 28 февраля 2023 года; мясные, овощные и фруктовые – с 1 мая 2022 года по 28 февраля 2023 года.
• Корма для домашних животных (за исключением сельскохозяйственных)
Эксперимент с 1 мая 2022 года по 28 февраля 2023 года.
Как показывает практика, запуск системы маркировки для группы товаров означает существенное обеление розничной торговли в этом сегменте.
Например, если доля контрафактной табачной продукции стабильно росла на протяжении нескольких лет и достигла в 2019 году 15,6%, то по итогам 9 месяцев 2021 года она снизилась до 11,5%. И это несмотря на рост акцизов – главный стимул серого рынка.
Маркировку делает эффективным средством борьбы с контрафактом то, что в процессе контроля может участвовать любой покупатель со смартфоном. Расширение этой практики сделает бизнес в целом более чистым, а добросовестный бизнес – более прибыльным.