Продажа на меркетплейсах (МП) и продвижение товара – краткая инструкция для новичков

Главная - Вики Мастер - Продажа на меркетплейсах (МП) и продвижение товара – краткая инструкция для новичков
Обратная связь
Я даю согласие на обработку моих персональных данных и соглашаюсь с политикой конфиденциальности. В соотвествии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.

Что продавать на маркетплейсах новичку?

Вы хотите запустить свой первый бизнес на маркетплейсах по продаже товаров? Как понять, что товар будет пользоваться спросом и принесет доход?
Вот несколько правил и рекомендаций для новеньких. Они подойдут для любой площадки МП и помогут избежать частых ошибок.
Главное это выбор удачных товаров с определенными параметрами:

  • стоимость товара 1000-3000₽
  • соответствует целевой аудитории маркетплейса
  • высокомаржинальный
  • не крупногабаритный

А теперь подробнее по каждому из пунктов

Средняя стоимость товара – 1000-3000₽
Товар с таким ценником проще продавать: это комфортная цена для большинства покупателей. И решение о покупке недорогих вещей принимается быстрее. Но товары дешевле 1000₽ новичкам продавать сложнее – могут быть проблемы с маржинальностью. Необходимо как следует рассчитать затраты.

Соответствие товара целевой аудитории
Например, основная аудитория МП-женщины с достатком выше среднего. Даже товары для мужчин заказывают женщины. Это значит, что товары для рыбалки и дорогие товары например Айфоны, покупают меньше, чем недорогую одежду и бытовую химию.
Чем точнее попадем в интересы ЦА, тем больше отзывов будем получать и быстрее поднимемся в рейтинге.

У вашего товара должна быть высокая маржинальность
Чтобы работать не в минус, цена товара должна быть в 3 раза выше закупочной (так окупятся затраты на логистику, упаковку, хранение).
Например, если очки у производителя стоят 300₽, а на МП их продают за 1000₽ и есть спрос, то такой товар можно смело брать.
Нельзя просто так поднять стоимость на товар – его не купят. Нужно ориентироваться на среднюю цену у конкурентов.

Товары не должны быть крупногабаритными
Товар, длина которого от 120-230 см., сумма трех сторон от 200 до 460 см., а вес от 25 до 100 кг., считается крупногабаритным. С ним будет сложно работать: его принимают не на каждом складе, придется платить повышенную комиссию за хранение и появятся затраты на логистику.

На определенные группы товаров нужно получать сертификаты — это трудно.
Советуем для продажи выбирать товар, где достаточно предоставить отказное письмо-документ, который подтверждает, что сертификаты не нужны. Такими товарами является канцелярия, бижутерия, сувениры.

Не забывайте что есть система маркировки товаров “Честный Знак” – поэтому ваши поставщики обязаны предоставить вам документы на товар в данной системе. Без данных оттуда ни один маркетплейс не примет товар на реализацию.

Как продвигаться на маркетплейсах?

У любого продавца на маркеплейсе есть вопрос – “Как зайти в ТОПовые позиции?”

Вроде как все просто продаём только дешевые товары, ставим хорошую скидку, заходим в самые топовые категории. И все – «дело в шляпе». Устраиваемся по удобнее и ждём прибыль.
Но, если бы все было так просто…
Давайте разбираться.

Какие факторы влияют на позицию товара при выдаче на маркетплейсах

Скидки, промокоды — триггеры, которые цепляют внимание
Товары из категории «New» и «Распродажи» дадут вам преимущество на 2-3 недели. Но будут иметь кратковременный эффект. Тут лучше заранее упаковать карточку-сделать «кликабельное» главное фото, рассказать о уникальных свойствах товара. Так же сейчас есть возможность добавлять видео. Оно создаст вовлеченность и увеличит конверсию покупки на 30%.

SEO-оптимизация карточки товара
Тут помогут правильные заголовки и описание. Карточка должна отвечать на все вопросы покупателя и отрабатывать возражения. Найдите основные ключевые слова-самые популярные запросы, которые указывают на товар и добавьте их в заголовок. Тогда ваш товар увидят как можно больше покупателей. Качественное SEO профессионал делает за 3-5 часов и это не так просто.

Работа с отзывами и заполнение графы «Рекомендации»
Если с отзывами понятно — чем больше отзывов, тем выше конверсия. То рекомендации задержат покупателя в вашем магазине. Не оставляйте это поле пустым, чтобы там не показывали ваших конкурентов.

Качественные фото
Фото платья на вешалке не продаст, а вот несколько фото на модели с разных ракурсов и покупатель уже мысленно в этой одежде и желает ее приобрести. Для создания качественных фото лучше не скупиться и заказать профессиональную фотосессию. Так же важно подключать инфографику. Она важна для предметов быта, техники, когда нужно наглядно показать пользу и преимущества товара.

Переходы с сайта магазина или аккаунтов в соцсетях, так же помогут повысить рейтинг карточки. А еще лучше когда переходят и покупают. Но будьте осторожны с такими продажами, чтобы потом не доказывать, что это не самовыкупы.

Вопросы — раздел, где вы можете проработать сомнения покупателей, рассказать о продукте подробнее и подвести к покупке.

Реклама на маркетплейсах
Если ваш товар будет мелькать в рекламных блоках, то карточка «разгонится». Но стоит она довольно дорого. Можно заказать рекламу у блогера. Или сделать самовыкуп, но очень аккуратно.