Что продавать на маркетплейсах новичку?
Вы хотите запустить свой первый бизнес на маркетплейсах по продаже товаров? Как понять, что товар будет пользоваться спросом и принесет доход?
Вот несколько правил и рекомендаций для новеньких. Они подойдут для любой площадки МП и помогут избежать частых ошибок.
Главное это выбор удачных товаров с определенными параметрами:
- стоимость товара 1000-3000₽
- соответствует целевой аудитории маркетплейса
- высокомаржинальный
- не крупногабаритный
А теперь подробнее по каждому из пунктов
Средняя стоимость товара – 1000-3000₽
Товар с таким ценником проще продавать: это комфортная цена для большинства покупателей. И решение о покупке недорогих вещей принимается быстрее. Но товары дешевле 1000₽ новичкам продавать сложнее – могут быть проблемы с маржинальностью. Необходимо как следует рассчитать затраты.
Соответствие товара целевой аудитории
Например, основная аудитория МП-женщины с достатком выше среднего. Даже товары для мужчин заказывают женщины. Это значит, что товары для рыбалки и дорогие товары например Айфоны, покупают меньше, чем недорогую одежду и бытовую химию.
Чем точнее попадем в интересы ЦА, тем больше отзывов будем получать и быстрее поднимемся в рейтинге.
У вашего товара должна быть высокая маржинальность
Чтобы работать не в минус, цена товара должна быть в 3 раза выше закупочной (так окупятся затраты на логистику, упаковку, хранение).
Например, если очки у производителя стоят 300₽, а на МП их продают за 1000₽ и есть спрос, то такой товар можно смело брать.
Нельзя просто так поднять стоимость на товар – его не купят. Нужно ориентироваться на среднюю цену у конкурентов.
Товары не должны быть крупногабаритными
Товар, длина которого от 120-230 см., сумма трех сторон от 200 до 460 см., а вес от 25 до 100 кг., считается крупногабаритным. С ним будет сложно работать: его принимают не на каждом складе, придется платить повышенную комиссию за хранение и появятся затраты на логистику.
На определенные группы товаров нужно получать сертификаты — это трудно.
Советуем для продажи выбирать товар, где достаточно предоставить отказное письмо-документ, который подтверждает, что сертификаты не нужны. Такими товарами является канцелярия, бижутерия, сувениры.
Не забывайте что есть система маркировки товаров “Честный Знак” – поэтому ваши поставщики обязаны предоставить вам документы на товар в данной системе. Без данных оттуда ни один маркетплейс не примет товар на реализацию.
Как продвигаться на маркетплейсах?
У любого продавца на маркеплейсе есть вопрос – “Как зайти в ТОПовые позиции?”
Вроде как все просто продаём только дешевые товары, ставим хорошую скидку, заходим в самые топовые категории. И все – «дело в шляпе». Устраиваемся по удобнее и ждём прибыль.
Но, если бы все было так просто…
Давайте разбираться.
Какие факторы влияют на позицию товара при выдаче на маркетплейсах
Скидки, промокоды — триггеры, которые цепляют внимание
Товары из категории «New» и «Распродажи» дадут вам преимущество на 2-3 недели. Но будут иметь кратковременный эффект. Тут лучше заранее упаковать карточку-сделать «кликабельное» главное фото, рассказать о уникальных свойствах товара. Так же сейчас есть возможность добавлять видео. Оно создаст вовлеченность и увеличит конверсию покупки на 30%.
SEO-оптимизация карточки товара
Тут помогут правильные заголовки и описание. Карточка должна отвечать на все вопросы покупателя и отрабатывать возражения. Найдите основные ключевые слова-самые популярные запросы, которые указывают на товар и добавьте их в заголовок. Тогда ваш товар увидят как можно больше покупателей. Качественное SEO профессионал делает за 3-5 часов и это не так просто.
Работа с отзывами и заполнение графы «Рекомендации»
Если с отзывами понятно — чем больше отзывов, тем выше конверсия. То рекомендации задержат покупателя в вашем магазине. Не оставляйте это поле пустым, чтобы там не показывали ваших конкурентов.
Качественные фото
Фото платья на вешалке не продаст, а вот несколько фото на модели с разных ракурсов и покупатель уже мысленно в этой одежде и желает ее приобрести. Для создания качественных фото лучше не скупиться и заказать профессиональную фотосессию. Так же важно подключать инфографику. Она важна для предметов быта, техники, когда нужно наглядно показать пользу и преимущества товара.
Переходы с сайта магазина или аккаунтов в соцсетях, так же помогут повысить рейтинг карточки. А еще лучше когда переходят и покупают. Но будьте осторожны с такими продажами, чтобы потом не доказывать, что это не самовыкупы.
Вопросы — раздел, где вы можете проработать сомнения покупателей, рассказать о продукте подробнее и подвести к покупке.
Реклама на маркетплейсах
Если ваш товар будет мелькать в рекламных блоках, то карточка «разгонится». Но стоит она довольно дорого. Можно заказать рекламу у блогера. Или сделать самовыкуп, но очень аккуратно.